Как учить испанский язык

Рубрика: Нескучная грамматика
Как учить испанский язык

КАК ПРАВИЛЬНО УЧИТЬ НОВЫЕ СЛОВА?

1. Словообразование

Начинать заучивание слов надо с ознакомления с правилами словообразования. Заучивайте, какие суффиксы, приставки и окончания, характерные для тех или иных частей речи. Тогда слова будут запоминаться намного быстрее.

2. Однокоренные слова

Если запомнить одно слово и знать правила словообразования (какие суффиксы и приставки можно употреблять с этим корнем для образования новых частей речи), то одновременно можно получить «в придачу» все однокоренные слова.

3. Синонимические ряды

Попытайтесь самостоятельно составить синонимические ряды слов. Они намного легче запоминаются и входят в память надолго. Когда работаете с прилагательными, учите сразу их синонимы, антонимы и все сравнительные формы. Все равно потом придется это сделать. Например, учите одновременно «самый горячий, горячий, теплый, тепловатый, холодный, самый холодный, ледяной». При запоминании сразу придумайте фразу, в которой можно было бы использовать все эти слова.

4. Электронные словари и переводчики

Современный студенты имеют огромное количество технических средств, которые им помогут в процессе обучения. Например, незаменимая вещь в изучении иностранного языка сегодня – это электронные словари. Отпадает необходимость носить с собой громоздкие книги, ускоряет и упрощает процесс перевода, что в свою очередь приносит удовлетворение от процесса обучения.

5. Адаптированные тексты

Ни для кого не секрет, что сейчас существует огромное количество специальных книг, подготовленных для читателей с ограниченной лексикой. Причем это может быть даже классика – Сервантес или Шекспир. Такие книги читать легко, интересно и полезно, поскольку у студентов пропадает ощущение «непосильного труда». Возникает легкость прочтения и осознание – к чему надо стремиться.

6. Этимология слова

Если в этимологическом словаре прочитать историю происхождения слова, оно уж точно запомнится. Ведь вы будете запоминать историю образования слова. Главное попробовать. Самое главное – читая подобные статьи, вы сможете в будущем сами делать предположения об этимологии слов. Это очень помогает при заучивании новых и редких слов.

7. Родственные слова

Родственные слова легче учить группой. Части тела, дни недели, числительные, месяцы, цвета, знаки Зодиака, предметы мебели, и т.д. Такие группы слов, бесспорно, нужно заучивать списком. Это очевидно. Особое место среди таких групп занимают местоимения и предлоги. Так как частота использования этих слов в любом языке очень велика, уж эти слова надо выучить сразу и навсегда в первый день занятий.

8. Контекст

Значение слов неотделимо от контекста. Поэтому, незнакомые слова необходимо заучивать только в контексте. Безусловно, это требует некоего труда, но иначе эти слова не останутся в памяти.

9. Яркость образов

При запоминании слова, особенно если это абстрактное понятие, желательно представлять себе его значение, образ. Это правильно и по-другому слово не выучить.

10. Словосочетания

Старайтесь не учить отдельные слова, выписанные из словаря. Правильная стилистика и порядок слов важны. Выписывайте слова или учите их в сочетаниях, тогда вы легче почувствуете их стилистическую окраску. Если вы хотите запомнить новое существительное, подставляйте к нему все подходящие и известные вам на этот момент прилагательные, к новым прилагательным – существительные, к глаголам – наречия и так далее. Потратив на каждое новое слово таким образом три минуты, вы его точно выучите.

11. Парные слова

Если учите слово – тут же ищите или учите его антоним. Все равно когда-нибудь вам придется его запоминать тоже, так уж лучше сразу! К тому же подбор яркого антонима для нужного слова наверняка превратится в забавное развлечение.

12. Заглядывайте в словарь

Не надо лениться лишний раз заглянуть в словарь. Обязательно что-нибудь там почерпнете. И все, что зацепите, будет полезно.

13. Заметки и в течение дня

В течение дня нам приходится делать много разных записей в ежедневнике, телефонной книге, на стикерах, которые клеим к холодильнику… Перенесите эту привычку на изучаемый язык! Делайте записи на языке, который начали учить. Это отличная тренировка памяти.

14. Моторная память

Если вы пишите рукой, то у вас работает еще один вид памяти – моторная. Этот метод запоминания удивительно эффективный.

15. Списком, но не по порядку

Не учите слова списком по порядку одним махом. При этом у вас возникнут в памяти вредные ассоциативные связи между соседними словами списка. Плюс к этому слова из середины списка все равно запомнятся хуже. Таков закон памяти. Если учите слова списком – учите их в произвольной последовательности.

16. Анализ и синтез слова

Разберите слово на части, как это можно делать в русском, и проанализируйте куски. Потом собирайте, стыкуя разные куски от разных слов. Например: «fácilmente» (легко) и «facilidad» (легкость). Этот метод сразу дает легкость в понимании и ловкость в построении слов. Особенно полезно, если вы не знаете одно слово, но вам знакомо значение его однокоренного «брата». И главное - это забавно! Вообще, для таких занятий очень полезно листать книги по словообразованию на языке оригинала.

17. Пометки на полях

Не жалейте книгу или учебник и делайте пометки на полях, когда читаете. Пометки делайте ярким маркером прямо в тексте! Это не кощунство. Да, вы испортите книгу, но ведь изучение иностранного языка – это тоже процесс дорогостоящий. Испорченная книга вас не разорит, а вот приобретете вы много: можно тут же писать перевод и легко потом находить его в книге. Можете ограничиться только пометками. Но потом в процессе чтения, если вы вспомните, что подобное незнакомое слово вам уже встречалось, вам будет очень легко его найти и вспомнить значение, исходя из контекста. Вы ярко и зримо будете видеть, как мало (много) слов вы еще не знаете. Вообще, вид исчерканной книги на чужом языке у вас же вызовет уважение! Не говоря уже о других.

КАК УЧИТЬ ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК

1. Нельзя выучить язык без профессиональной помощи. Найдите полноценный учебный материал и хорошего преподавателя. Занимаясь самостоятельно, Вы никогда не поймете, правильно Вы говорите или нет, правильно ли Вы поняли то, что прочитали или услышали, и правильно ли Вы переводите. Вам обязательно нужен преподаватель, и не только для того, чтобы разбирать сложные или не совсем понятные грамматические явления. Педагог необходим Вам, в первую очередь, для перевода, для аудирования и, самое главное, для того чтобы развивать навыки общения на иностранном языке.

2. Нужен хороший учебник. Насчет преподавателя – как повезет, а вот в выборе учебника все зависит только от Вас. Идеальных учебников нет, в каждом чего-то недостает, каким бы хорошим он ни был, поэтому целесообразно заниматься по нескольким пособиям параллельно. Вам нужны оригинальные тексты для чтения и множество учебных материалов, без которых не будет полноценного знания языка.

3. Изучение иностранного языка зависит от нескольких вещей: в первую очередь от способностей, которые даны Вам Богом и от Вашей работоспособности. Свои способности необходимо развивать, а вот если Вы будете заниматься языком только один раз в неделю, искренне Вам рекомендую: лучше не начинайте. Иначе Вы очень быстро разочаруетесь. Изучение языка – это ежедневный труд. Занимайтесь регулярно, желательно каждый день. Эффективнее заниматься 5-6 раз в неделю, но помалу, чем раз в неделю много часов подряд. Но не обещайте себе заниматься два часа в день, обещайте хотя бы 20 минут, а там…

4. Нельзя знать язык, если Вы будете заниматься только грамматикой. Общеизвестно, что должны развиваться еще и другие навыки. А это значит, что Вы должны (в эти пусть 20 минут) читать, слушать музыку или радио, смотреть видеоматериалы (телевизор), писать и, по возможности, разговаривать с кем-нибудь. Если у Вас нет возможности общаться с носителями изучаемого языка напрямую, найдите их в Интернете.

5. Найдите носителя языка (друга/подругу, мужа/жену)! Окружайте себя языком при любой возможности. Слушайте новости по радио, смотрите телевизионные программы и фильмы с субтитрами, делайте записи во время просмотров, запоминайте минимальный объем лексики, и уже во время последующих занятий Вы будете понимать больше и наверняка уже сможете пересказывать целые фрагменты. Просмотр фильмов и пополняет словарный запас, и улучшает произношение.

6. Занимайтесь по алгоритму, а не по желанию. Если Вы будет заниматься языком лишь тогда, когда Вам этого захочется, то очень часто будут находиться отговорки, чтобы отложить занятие на потом. А что значит заниматься по алгоритму? Вот вам пример: приходя домой, Вы всегда делаете одни и те же действия, которые не меняются независимо от времени или от того, в каком состоянии Вы вернулись. Сначала Вы переодеваетесь, потом ужинаете, затем смотрите телевизор и выполняете еще несколько дел, которые изо дня в день неизменны. Отведите в Вашем расписании время для занятий испанским языком (например, сразу после ужина). Это действие войдет в привычку, и потом Вы не заметите, но почувствуете, что не можете нарушить этот порядок. Это и есть заниматься по алгоритму.

7. Общеизвестно, что у каждого из нас может быть более или менее развит какой-то вид памяти. Определите, какая память у Вас: слуховая, зрительная, моторная или ассоциативная – и поймете, что Вам нужно делать, чтобы занятия стали более продуктивными: слушать, читать, писать или все в комплексе.

8. Когда делаете упражнения по грамматике, пишите! Комбинация нескольких видов памяти – это самый верный способ для запоминания, поэтому пишите, проговаривайте вслух, слушайте и читайте!

9. Весь испанский язык можно сравнить с шестнадцатиэтажным зданием (плюс «технические этажи»), каждый этаж которого соответствует одному времени. Но чтобы подняться на этаж выше мы должны использовать … слова. Будем сравнивать каждое слово с кирпичом. Без этих самых слов Вы не поднимитесь на этаж выше. Грамматика – это все коммуникации, а лексика – то, на чем основывается Ваше здание, то есть язык.

10. Запоминание лексики – очень трудоемкий процесс. Запоминать слова без контекста непросто и бессмысленно. Поэтому советую старый проверенный и не очень любимый многими метод: запоминайте маленькие тексты, где есть какой-то сюжет или специально пишите маленькие истории, и уверяю Вас, что затем из памяти будут «выскакивать» целые предложения и слова легче будут запоминаться.

11. Сделайте список слов по темам, которые Вас в первую очередь интересуют, расклейте их по всей спальне (или квартире). Проходя мимо них, читайте. И перед сном повторяйте! Вы удивитесь, что спустя некоторое время будете знать их все наизусть!

12. Поначалу заучивайте общеупотребительные слова и только потом переходите к освоению лексики, которая имеет отношение к прессе, а в последнюю очередь – разговорную лексику, которая является специфической для каждой страны, где говорят на испанском языке. Минимальный объем лексики для первого этапа обучения – 1500 слов. Для среднего – 3000 слов, а для продвинутого 5000 – 7000 слов. И запомните: грамматику в принципе можно освоить довольно быстро. Основная сложность заключается в увеличении словарного запаса. Поэтому каждый день старайтесь запомнить хотя бы по 10 слов.

13. Не думайте на русском. Сразу старайтесь построить предложения на испанском. И помните: чем сложнее Вы построили предложение на русском, тем сложнее Вам будет найти соответствующие варианты на испанском. Поэтому сначала думайте простыми предложениями.

14. Языковой барьер возникает, когда Вы пытаетесь перевести дословно предложение с языка на язык, точно как Вы задумали предложение на русском. Как перебороть языковой барьер? Найдите синоним. Наверняка в Вашем словарном запасе найдется замена. И еще: не переводите каждую фразу дословно. Часто это приводит к путанице. Вы должны понять с самого начала, что есть предложения, которые «так звучат по-испански», а «так» – по-русски. Как нельзя перевести по отдельности русское выражение «во что бы то ни стало». Точно так же по-испански нельзя дословно перевести, например: ¿Cómo estás? (Как дела?). Если бы мы перевели дословно это предложение, оно бы звучало: «Как ты находишься?»

15. Вы должны понять, что язык – логический организм. Если бы не было логики в языке, его нельзя было бы выучить. Логика выражается правилами. А то, что не логично – исключение. Не пытайтесь запомнить с первого раза правило или слово. Это практически невозможно. Вы должны смириться с тем, что каждое правило, как и слово, Вы будете повторять много раз прежде, чем его запомнить. Не расстраивайтесь, если забудете что-то. Повторение – это часть процесса обучения.Многократное повторение слов и правил.

16. Мы учимся говорить правильно. Это значит, что нужно не лениться заучивать правила грамматики. Пока Вы их не выучите, Вы будете гадать и ошибаться. Любой язык на 10 % состоит из грамматики и на 90% (!) из лексики. В принципе, понять всю грамматическую систему можно (причем некоторым удается сделать это всего за несколько занятий). Но запомнить несколько тысяч слов за короткий срок очень сложно.

17. Изучайте иностранный язык с опорой на родной. Я считаю, что основные грамматические явления должны объясняться на родном языке. Лишь на продвинутом этапе необходимость в использовании родного языка отпадет окончательно.

18. Не думайте, что говорить на иностранном языке, – это сложно. Это труд. Но труд, который Вам принесет удовольствие, если у Вас хорошая мотивация. А мотивации бывают разными: для оценки в ВУЗе, для работы, для общения с любимым человеком, для знакомства с другим мышлением и другими культурами и для того, чтобы тренировать память и мозги. Но какая бы ни была ваша мотивация, Вы должны понять, что язык – это ежедневный труд. А уже потом – удовольствие и средство общения.

19. Поэтому, не падайте духом, если первое время Вам будет сложно говорить. Вспомните, что детям необходим год, чтобы начать говорить, несмотря на то, что их мышление намного более гибкое и хваткое, нежели мышление взрослого человека. Ваша личная мотивация – самый сильный довод для достижения быстрых языковых успехов.

Отзывы наших студентов
Задай вопрос преподавателю!
Заполни контактные данные в форме ниже и мы свяжемся с вами: