1. Грамотная коммуникация. Рассмотрим самые распространённые методы изучения языка: грамматический и разговорный. Недостаток сугубо грамматического подхода заключается в том, что изучение языка сводится к механическому зазубриванию конструкций. Кроме этого, не уделяется достаточно внимания развитию навыков письма, чтения, аудирования, а также навыков перевода. Разговорный метод, в свою очередь, «заваливает» студентов множеством звуков и конструкций, игнорируя  логику языка и подталкивая к «зубрешке» форм,  без понимания  их происхождения. Симбиоз этих двух методик будем называть «Грамотной коммуникацией». От русского к испанскому. Далее от испанского к русскому. Двуязычие основано на понимании сходств и различий между двумя языками,  а также развитии понимания любых конструкций в двух языках.

 

  1. От общего к частному. Каждую новую тему предваряет обзорная лекция. Подавать грамматику нужно всегда, исходя из понимания, откуда берется каждый элемент в контексте большого раздела. Сначала необходимо изучить раздел в целом, а после этого переходить к изучению конкретных явлений. Получив базовые знания, можно быстро перейти к изучению основных времен, многоплановой работе с текстами, в том числе неадаптированными, а также аудио и видеоматериалами.

 

  1. От грамматики к разговору. Язык состоит из трех элементов. Сначала грамматика, лексика и только потом практика. Невозможно начать говорить, не владея достаточным словарным запасом. А грамотной речи не может быть, без знаний основ грамматики. Одно из распространенных заблуждений думать, что язык осваивается быстрее в среде. Или, что еще более нелепо, что можно начать говорить, не изучая лексику и грамматику. Ребенку, чтобы овладеть языком, требуется, как минимум, год. К шести годам ребенок, как и студент, изучающий иностранный язык в течение шести лет, учатся говорить примерно одинаково. Но, тем не менее, я считаю что, имея средние способности к языкам, но, используя «правильные» технологии запоминания лексики, можно научиться говорить и понимать язык на уровне жителя деревни, за пять месяцев.

 

  1. Язык как логическая система. Очень важно понять, что язык – это явление, которое состоит из трех разделов с четкой, простой и логической системой строения: времена, части речи и грамматические конструкции. Эту основу можно получить на первом уровне обучения. Далее мне представляется логичным ознакомить учащегося с основными времена глагола, вместе с которыми учащийся может пройти согласование времен, а также изучить соответствующие грамматические конструкции.

 

  1. Удовольствие и развитие умственной деятельности. Одна из самых важных мотиваций для изучения языков заключается в том, что владение иностранным языком способствует развитию мыслительного процесса и улучшает память. А это продлевает жизнь мозга. Вместе с тем изучение языка - это безусловное удовольствие, поскольку язык, как средство общения, способствует обмену информацией и открывает путь к познанию мира. Владеющий иностранным языком пользуется уважением и авторитетом в глазах окружающих.  И тем самым повышает собственную самооценку.